«Об утверждении Порядка осуществления антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования «Олойское» и проектов нормативных правовых актов»
12 от 16.08.2012
Скачать (51 Кб)

 

 

Российская Федерация
Иркутская область
Эхирит-Булагатский район
Муниципальное образование «Олойское»
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «16» августа 2012г. № 12 с. Олой

«Об утверждении Порядка
осуществления антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов муниципального 
образования «Олойское» и проектов нормативных 
правовых актов»

В целях приведения порядка осуществления антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов в соответствие с законодательством, на основании протеста прокурора от 3107.12 № 07-32-12, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьей 46 Устава
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок осуществления антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов МО «Олойское» и проектов нормативных правовых актов; (прилагается)
2. Признать утратившим силу Постановление главы № 14 от 06.08.2009г. «Об утверждении Порядка осуществления антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов МО «Олойское» и их проектов»;
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете «Вестник Олоя».

Глава В.Г. Синдыхеев


Утверждено 
Постановлением главы администрации
муниципального образования «Олойское»
№ 12 от 16.08.2012


ПОРЯДОК 
осуществления антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов 
муниципального образования «Олойское» и проектов нормативных правовых актов

1. Экспертиза нормативных правовых актов муниципального образования «Олойское» (далее – МО «Олойское») и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - антикоррупционная экспертиза), проводится в отношении ранее принятых нормативных правовых актов МО «Олойское», а также в отношении проектов нормативных правовых актов МО «Олойское», разрабатываемых администрацией МО «Олойское» (далее - нормативные правовые акты).
2. Антикоррупционной экспертизе подлежат следующие нормативные правовые акты и их проекты:
1) решения Думы МО «Олойское»
2) постановления Главы администрации МО «Олойское»
3) распоряжения МО «Олойское», затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер.
3. Антикоррупционная экспертиза осуществляется помощником главы МО «Олойское» 
4. При осуществлении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов установленный срок их согласования увеличивается на три рабочих дня.
5. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации юридическими и физическими лицами в установленном законодательством порядке.
6. Коррупциогенными факторами признаются положения нормативных правовых актов и их проектов, которые могут способствовать проявлениям коррупции при их применении, в том числе могут стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допускать или провоцировать их.
7. Коррупциогенными факторами являются:
7.1. Коррупционные факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, куда входят:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличии дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменениеи объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящих к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта сверх компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага);
7.2. Коррупциогенные факторы, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, куда включаются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) – отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность – употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера (пункт 4 методики).
8. Выявленные при осуществлении антикоррупционной экспертизы иные положения, не отнесенные к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в заключении.
9. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется заключение, в котором отражаются все выявленные положения, содержащие коррупциогенные факторы, с указанием структурных единиц нормативного правового акта.
В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте или его проекте выявленных коррупциогенных факторов.
Заключение по результатам осуществления антикоррупционной экспертизы может входить в состав соответствующего правового заключения либо быть самостоятельным заключением.
10. Замечания, изложенные в заключении по результатам осуществления антикоррупционной экспертизы о наличии в тексте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, обязательны для учета администрацией МО «Олойское». Положения нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, подлежат изменению либо исключению из текста данного правового акта или его проекта.
11. В случае получения заключения по результатам осуществления антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта о наличии в его тексте положений, содержащих коррупциогенные факторы, администрация МО «Олойское» - разработчик данного проекта нормативного правового акта в течение трех рабочих дней устраняет замечания, изложенные в указанном заключении (положения, содержащие коррупциогенные факторы), и представляет проект нормативного правового акта МО «Олойское» на повторное согласование. Срок повторного согласования проекта правового акта в главном правовом управлении не может превышать двух дней.
12. При получении заключения по результатам осуществления антикоррупционной экспертизы ранее принятого нормативного правового акта о наличии в его тексте положений, содержащих коррупциогенные факторы, администрация МО «Олойское» - разработчик данного нормативного правового акта в течение 30 дней осуществляет разработку проекта соответствующего нормативного правового акта (о внесении изменений в ранее принятый нормативный правовой акт, об отмене, признании утратившим силу ранее принятого нормативного правового акта), направленного на устранение замечаний, изложенных в указанном заключении (положений, содержащих коррупционные факторы).
13. Проекты нормативных правовых актов МО «Олойское» направлять в прокуратуру Эхирит-Булагатского района в 3-х дневный срок.

Глава администрации МО «Олойское» Синдыхеев В.Г.

 

Дата создания: 04-09-2018
Дата последнего изменения: 04-09-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: