Хабитуев Владимир Гаврилович

Глава администрации МО «Олойское»

график приема граждан

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОЦЕНКЕ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОЛОЙСКОЕ»

 

14.04.2021 г. №15

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЭХИРИТ-БУЛАГАТСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ОЛОЙСКОЕ»

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОЦЕНКЕ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОЛОЙСКОЕ»

В соответствии со статьей 1743 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Обобщих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 22июня 2019 года №796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», руководствуясь Уставом муниципального образования «Олойское», администрация муниципального образования «Олойское»

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение об оценке налоговых расходов муниципального образования «Олойское» (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу после дня его опубликования.

 

Глава

В.Г. Хабитуев

Утверждено

постановлением администрации

муниципального образования «Олойское»

от «14» апреля 2021 г. №15

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОЦЕНКЕ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОЛОЙСКОЕ»

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования «Олойское» (далее – муниципальное образование), правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования, порядок осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования, порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования, осуществляемой администрацией муниципального образования «Олойское» (далее – администрация).

2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении, означают:

1) налоговые расходы муниципального образования (далее – налоговые расходы) – выпадающие доходы местного бюджета муниципального образования (далее – местный бюджет), обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по местным налогам (далее – льготы), предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам;

2) оценка налоговых расходов – комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов;

3) оценка объемов налоговых расходов – определение объемов выпадающих доходов местного бюджета, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

4) оценка эффективности налоговых расходов – комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода;

5) перечень налоговых расходов (далее – перечень налоговых расходов) – документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам;

6) плательщики – плательщики налогов;

7) нормативные характеристики налоговых расходов – сведения о положениях муниципальных правовых актов муниципального образования, которыми предусматриваются льготы, наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные приложением 1 к настоящему Положению;

8) целевые характеристики налогового расхода – сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные приложением 1 к настоящему Положению;

9) фискальные характеристики налоговых расходов – сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в местный бюджет, а также иные характеристики, предусмотренные приложением 1 к настоящему Положению;

10) паспорт налогового расхода – документ, содержащий сведения о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налогового расхода, составляемый администрацией.

3. Иные термины и понятия помимо указанных в пункте 2 настоящего Положения применяются в настоящем Положении в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.

4. В целях оценки налоговых расходов администрация муниципального образования «Олойское» (далее – администрация):

1) формирует перечень налоговых расходов;

2) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, необходимой для проведения их оценки;

3) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов.

5. Отнесение налоговых расходов к муниципальным программам осуществляется исходя из целей муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам.

6. Целевыми категориями налоговых расходов являются:

1) социальные налоговые расходы – целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

2) стимулирующие налоговые расходы – целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета местного бюджета;

3) технические налоговые расходы – целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета местного бюджета.

Глава 2. Порядок формирования перечня налоговых расходов

7. Перечень налоговых расходов формируется в разрезе муниципальных программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам, и включает ссылку на соответствующие нормативные правовые акты муниципального образования, обуславливающие соответствующие налоговые расходы.

8. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период (далее – проект перечня налоговых расходов) формируется администрацией в срок до 25 марта текущего финансового года.

9. Перечень налоговых расходов утверждается главой администрации муниципального образования «Олойское» не позднее 5 апреля.

10. В срок не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения перечня налоговых расходов указанный перечень размещается на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

11. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ, структурные элементы муниципальных программ, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, администрация не позднее 10 рабочих дней подготавливает проект перечня налоговых расходов с внесенными в него изменениями.

12. Перечень налоговых расходов с внесенными в него изменениями формируется:

1) в срок до 01 октября (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ в рамках формирования проекта решения Думы муниципального образования «Олойское» о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период)

2) в срок до 15 декабря (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ в рамках рассмотрения и утверждения проекта Думы муниципального образования «Олойское» о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период).

13. Перечень налоговых расходов с внесенными в него изменениями утверждается главой администрации муниципального образования «Олойское» в срок до 20 декабря и в срок не позднее 10 рабочих дней со дня его утверждения размещается на администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава 3. Правила формирования информации о нормативных,
целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов

14. Информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках формируется в отношении налоговых расходов, включенных в перечень налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период.

15. Формирование информации о налоговых расходах осуществляется администрацией в электронном виде (в формате электронной таблицы) путем включения в нее информации о каждом налоговом расходе, включенном в перечень налоговых расходов.

16. В целях сбора и учета информации о фискальных характеристиках налоговых расходов администрацией направляются запросы в территориальные подразделения Федеральной налоговой службы.

17. Информация о налоговом расходе формируется администрацией ежегодно в срок до 20 июня в разрезе показателей перечня информации, включаемой в паспорт налогового расхода, согласно приложению №1 к настоящему Положению.

В случае внесения изменений в нормативные и целевые характеристики налоговых расходов указанная информация уточняется администрацией до 15 июля.

Глава 4. Порядок оценки налоговых расходов

18. В целях оценки налоговых расходов администрация:

1) формирует паспорта налоговых расходов;

2) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов на основе показателей, предусмотренных приложением 2 к настоящему Положению.

19. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется администрацией и включает:

1) оценку целесообразности налоговых расходов;

2) оценку результативности налоговых расходов.

20. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам;

2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

21. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 20 настоящего Положения, администрация подготавливает проект решения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

22. В качестве критерия результативности налогового расхода администрация определяет как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

23. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

24. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам.

25. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

26. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики субъекта муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:

1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств местного бюджета;

2) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

Глава 5. Порядок обобщения результатов оценки
эффективности налоговых расходов

27. По итогам оценки эффективности налогового расхода администрация формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам.

28. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.

Дата создания: 14-04-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: